Первый Эзотерический форум Благовещенска и Амурской области



Автор Тема: Изумрудная скрижаль Гермеса Трисмегиста  (Прочитано 812 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Волшебник

  • Архимаг
  • *****
  • Сообщений: 4555
  • Спасибо: → 206 | ← 597
  • Пол: Мужской
Изумрудная скрижаль Гермеса Трисмегиста
« Первое сообщение : 23 Февраль 2014, 02:45:43 »
Истинно, без обмана, без сомнения и в высшей степени верно: Низшее подобно высшему и высшее подобно низшему для свершения чуда сути единой.
И как все содержания сделались из Единого, помыслом Его, так возникли все вещи из этой сущности приспособляемостью. Отец его Солнце. Мать его -- Луна. Вынес Ветер его в чреве своем. Колыбель (кормилица) его -- Земля. Отец разных замыслов всего мира -- это он. Даже влекомая к земле добродетель его невредима. Отделишь землю от огня, тонкое от плотного, прекрасно, с великою искусностью. Восходит с земли [он] на небо и снова заходит на землю, и вновь обретает силу высшую и низшую Так овладеешь Славой целого мира. Посему избежит тебя всякая тьма. Это есть всей крепости сила могучая, которая победу одержит над всяким явлением тонким, и всякое плотное пронижет. Так устроен мир. Отсюда сделаются приспособляемости удивительные, которых образ есть он сам. Потому я назван Гермесом Трисмегистом, владея тремя частями философии целого мира. Полно то, что я сказал о действии Солнца.
Если вы не управляете реальностью, она начинает управлять вами. Вадим Зеланд

 

Оффлайн Волшебник

  • Архимаг
  • *****
  • Сообщений: 4555
  • Спасибо: → 206 | ← 597
  • Пол: Мужской
Re: Изумрудная скрижаль Гермеса Трисмегиста
« Ответ #1 : 23 Февраль 2014, 02:49:10 »
В интернете ходят и толкования этого текста, например, этот (взято с ЭТОГО САЙТА):

Цитировать (выделенное)
ЛАТИНСКИЙ ТЕКСТ СКРИЖАЛИ (Chrysogonus Polydorus, Nuremberg 1541)
Verum, sine mendacio, certum et verissimum: Quod est inferius est sicut quod est superius, et quod est superius est sicut quod est inferius, ad perpetranda miracula rei unius.
Et sicut res omnes fuerunt ab uno, meditatione unius, sic omnes res natae ab hac una re, adaptatione.
Pater eius est Sol.
Mater eius est Luna.
Portavit illud Ventus in ventre suo.
Nutrix eius terra est.
Pater omnis telesmi totius mundi est hic. Virtus eius integra est si versa fuerit in terram.
Separabis terram ab igne, subtile ab spisso, suaviter, magno cum ingenio.
Ascendit a terra in coelum, iterumque descendit in terram, et recipit vim superiorum et inferiorum.
Sic habebis Gloriam totius mundi. Ideo fugiet a te omnis obscuritas.
Haec est totius fortitudinis fortitudo fortis, quia vincet omnem rem subtilem, omnemque solidam penetrabit.
Sic mundus creatus est. Hinc erunt adaptationes mirabiles, quarum modus est hic.
Itaque vocatus sum Hermes Trismegistus, habens tres partes philosophiae totius mundi.
Completum est quod dixi de operatione Solis.
ПЕРЕВОД СКРИЖАЛИ
Истинно, без обмана, без сомнения и в высшей степени верно: Низшее подобно высшему и высшее подобно низшему для свершения чуда сути единой.
И как все содержания сделались из Единого, помыслом Его, так возникли все вещи из этой сущности приспособляемостью.
Отец его Солнце.
Мать его – Луна.
Вынес Ветер его в чреве своем.
Колыбель (кормилица) его – Земля.
Отец разных замыслов всего мира – это он. Даже влекомая к земле добродетель его невредима.
Отделишь землю от огня, тонкое от плотного, прекрасно, с великою искусностью.
Восходит с земли [он] на небо и снова заходит на землю, и вновь обретает силу высшую и низшую
Так овладеешь Славой целого мира. Посему избежит тебя всякая тьма.
Это есть всей крепости сила могучая, которая победу одержит над всяким явлением тонким, и всякое плотное пронижет.
Так устроен мир. Отсюда сделаются приспособляемости удивительные, которых образ есть он сам.
Потому я назван Гермесом Трисмегистом, владея тремя частями философии целого мира.
Полно то, что я сказал о действии Солнца.
КОММЕНТАРИИ К ТЕКСТУ СКРИЖАЛИ
Низшее подобно высшему и высшее подобно низшему для свершения чуда сути единой. Подобие высшего и низшего лежит в единстве причины, их породившей, в единстве их природы. Принцип вихревого движения, к примеру, пронизывает все уровни материального мира – от движения электронов вокруг ядра до движения звездных систем вокруг галактических ядер. Этот принцип также пронизывает и тонкие явления – подобно тому как ученики вращаются вокруг учителя, целые цивилизации вращаются вокруг своих духовных центров. Как в большом, так и в малом, в силу единства природы, в силу единства причины. Изучая амебу, познаем архангелов. Принцип подобия простирается бесконечно, ибо для каждого большого явления есть явление еще более масштабное, но подобное ему, а для каждого малого явления есть еще более малое, но все же подобное ему. И если Земля, вращающаяся вокруг своего центра, населена микроорганизмами, именуемыми людьми, то почему электрон, вращающийся вокруг своего ядра, не может содержать разумной жизни?
И как все содержания сделались из Единого, помыслом Его, так возникли все вещи из этой сущности приспособляемостью. Здесь говорится о сущности вещей и о материи вещей. Как сущность всех вещей была предана им Создателем, так и форма вещей была образована за счет приспособления материи к сущности. Интересно отметить в этой связи, что астрология изучает сущность явлений, а не форму событий. Искусность астролога как раз и заключается в том, чтобы зная контекст ситуации и видя сущность явления предугадать форму проистекания события.
Отец его Солнце. Сопоставляя текст Пимандра и скрижали, я прихожу к выводу, что далее речь идет уже о человеке и о его собственном Высшем Разуме, созданным Демиургом. Отец нашего высшего «Я», согласно Пимандру – наш демиург или «Творящий Разум», созданный в свою очередь Отцом всего еще до появления самой даже сущности человека. Если создатель Вселенной - это Отец, то Демиург нашей системы - это его Сын. Скрижаль повествует, что создатель нашего высшего «Я» – это Солнце, центр нашей системы. На этом месте я хочу остановиться подробней. Это та самая мысль, которая очень взволновала меня при переводе скрижали. Дело в том, что уже давно высказывалась древними простая идея: для того, чтобы Богу оперировать в материальном мире, ему самому нужно иметь материальное тело. Пимандер говорит, что Демиург или Творящий Разум породил и привел в круговое движение небесные сферы. Какое из физических тел, что вращает небесную махину нашей системы является самым большим и самым цетральным? Кто является источником силы и света, на который невозможно взглянуть открыто? Кто является движителем эволюции на Земле, кто является основным жизнедателем? Кто является хранителем циклов истории (вспомните о работах Чижевского)? Кто является центральным божеством многих религий? Ответ для меня един: это центр нашей системы, это физическое тело Демиурга, создавшего некогда искры наших душ. Это наше Солнце. Солнце, что само было порождено Отцом всего. Солнце, что является родителем планет и жизни на них – это и есть физическое тело Демиурга нашей системы – центр и источник жизни семи планетарных цепей. В свое время, когда я еще учился на физическом факультете, я задавался вопросом: кто учредил невидимые центры, вокруг которых скапливалась материя, образуя физические тела планет? Кто породил высшую причину таких скоплений? Кто придал планетам их изначальное движение? Чья невиданная по своим размахам разумная активность привела в движение эволюционные циклы, превращая амебы в рептилии? Сейчас я прихожу к выводу, что все это было разумным актом творения самого Демиурга, который велик настолько, что даже его физическое тело обжигает наши глаза. Но главное, что Демиург наш постоянно творит в физическом мире посредством своего материального тела. Это также значит, что истинная сущность Демиурга сокрыта в том, что легенды называют «второе, духовное Солнце» нашей системы. Смысл этих легенд становится понятным теперь.
Мать его – Луна. Согласно «Тайной Доктрине», прежде чем прийти на землю, человечество завершило полный цикл эволюции на Луне, которая согласно некоторым исследованиям старше самой Земли. Так что слова «Мать человека, рожденного Солнцем-Демиургом, является Луна» можно рассматривать именно в этом контексте.
Вынес Ветер его в чреве своем. Опять же, согласно Пимандру человек не обладал плотной природой до того, как спустился на Землю. Также в работах Елены Петровны находим, что человек, соединившись впервые с материей, имел весьма аморфную, с позволения выразиться, разреженную, воздушную природу – такова была его первая форма. Еще до того как обрасти кровью и плотью, человек был «выношен ветром». Возможно, что скрижаль повествует именно об этом периоде.
Колыбель (кормилица) его – Земля. И здесь уже понятно, что речь идет о периоде взращивания плотной формы человека.
Отец разных замыслов всего мира – это он. Даже влекомая к земле добродетель его невредима. Пимандер раскрывает Меркурию великую тайну о том, что высшая сущность нас самих, совершенно недоступная для нас, является частью Создателя. Является им самим. Это подобно тому, что капля воды и целый океан едины в своей сущности – оба они является водой. Пимандр четко повествует о том, что даже влекомый к земле и попавший под власть Фатума (или семи управителей времени), человек не перестает быть носителем неисповедимого для него самого Высшего Разума.
Отделишь землю от огня, тонкое от плотного, прекрасно, с великою искусностью. Здесь текст почему-то переходит на императив, хотя смысл изречения понятен. Возможно, что-то выпало из перевода.
Восходит с земли он на небо и снова заходит на землю, и вновь обретает силу высшую и низшую. Здесь надо понимать землю не как нашу планету, а как плотную форму. Согласно все той же "Тайной Доктрине" череда инволюционно-эволюционных дуг образуют циклы прохождения человека через семь планет нашей системы. Меньшие циклы – это прохождения человека в планетарной цепи самой нашей матери-кормилицы. Более малые циклы – это прохождение воплощенного человека сквозь человеческие расы, совсем малые циклы – это колесо конечных воплощений, о которых так часто писал божественный Платон. Все это суть змии, кусающие себя за хвост.
Так овладеешь Славой целого мира. Посему избежит тебя всякая тьма. Пимандр в своем обращении к Меркурию достаточно четко описывает наше будущее становление богоподобными творцами – мысль, которая так часто подвергалась критике некоторых религий.
Это есть всей крепости сила могучая, которая победу одержит над всяким явлением тонким, и всякое плотное пронижет. Здесь, возможно, снова говорится о высшем Разуме человека, хотя я больше склонен к тому, что речь здесь идет о силе непреложного закона инволюции и эволюции, о неизбежности круговорота вещей.
Так устроен мир. Отсюда сделаются приспособляемости удивительные, которых образ есть он сам. Я все больше склоняюсь к мысли, что материя обладает интересным свойством – если придать ей замысел, то заранее неизвестно, какой именно узор придаст материя, облекая собою этот замысел. Это похоже на игру с ферромагнитной жидкостью – оперируя магнитными полями, вы меняете замысел будущей конструкции и зачарованно любуетесь на то, как материя податливо и причудливо строит красивые узоры, отражающие образ вашего замысла. Возможно я не так уж и не прав в своих догадках о том, как создавался мир – Пимандр описывал, как Демиург радовался своему порождению, как Отец любовался своими сынами, ибо те были красивы. Знал ли Отец какую именно форму обретут его сыновья? Какими именно узорами украсит их великая Изида? Когда астролог смотрит на звезды, знает ли он какую именно форму предпочтет Судьба для свершения предначертанного? Он видит лишь суть событий и даже сроки, но не форму, в которую их бережно облечет Материя. Вспомните с чего начинается скрижаль: «И как все содержания сделались из Единого, помыслом Его, так возникли все вещи из этой сущности приспособляемостью». Не о действии ли Отца и Матери – Духа и Материи повествует нам скрижаль? Как в большом так и в малом – даже, чтобы породить маленького человека здесь на земле нам нужно два начала. Кто из будущих отцов знает наперед, какие черты придаст ребенку мать?
Потому я назван Гермесом Трисмегистом, владея тремя частями философии целого мира. Пимандр очерчивает три различных уровня человека – его высшее «Я», его дух или spiritus, его физическое тело или corpus, а также промежуточный слой, смертная душа, или “anima”. Возможно именно об этих трех областях знания идет речь. Возможно это что-то иное.
Полно то, что я сказал о действии Солнца. Под действием Солнца, полагаю, следует понимать действие Демиурга, а именно создание человека и его круговорот от земли к небу и обратно – ровно то, о чем и повествовала нам скрижаль.

Что скажете про этот текст? Может у кого есть свои толкования? :)
Если вы не управляете реальностью, она начинает управлять вами. Вадим Зеланд

Оффлайн Тот

  • Маг
  • ***
  • ЗАБАНЕН!
  • Сообщений: 969
  • Спасибо: → 10 | ← 97
  • Пол: Мужской
  • lux ex tenebris
Re: Изумрудная скрижаль Гермеса Трисмегиста
« Ответ #2 : 24 Февраль 2014, 09:50:03 »
Диалектика + мистика.
Качественно, красиво, тонко...  *azn*

Оффлайн Наргуна

  • Неофит
  • *
  • Сообщений: 37
  • Спасибо: → 41 | ← 11
  • Пол: Женский
  • Omnia mea mecum porto.
Множество ключей прикрытых обильным пафосом. Ключ - это слово с конкретным определением зная которое можно открыть смысл всего конспекта. По такому принципу стряпалась каббала, которую понимают только в среде тех, у кого она создавалась.))
Verba volant, scripta manet.