Первый Эзотерический форум Благовещенска и Амурской области



Автор Тема: Природа человеческого знания  (Прочитано 1208 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн feniks2009

  • Чародей
  • ***
  • Сообщений: 343
  • Спасибо: → 4 | ← 15
  • Пол: Женский
  • Дорогой света...
    • ФЕНИКС
Природа человеческого знания
« Первое сообщение : 17 Апрель 2012, 09:16:52 »
Давно размышляю на тему - какой информации верить, что принимать за основу в своей жизни, "куда размышлять", в какую сторону набирать материал, чему и кому верить... Материалы этого форума, темы, поднимаемые на нем, зачастую заставляют меня удивляться непроходимой человеческой наивности в поисках каких-то догматических установок для себя и всех остальных... чтобы все было как у всех... чтобы все было понятно и одинаково... "придем к единству мысли"...

В 2003 году на ассамблеи был представлен небольшой информационный материал И.Тодоровой, который помог мне в свое время разобраться с тем - кому верить - кому не верить... Надеюсь, что и вам он поможет найти какие-то маячки для собственных размышлений в "поисках собственной  истины"...

   "Человеческое знание в любых своих проявлениях, на любых носителях в любое время имеет опытную природу. Основное положение, делающее знание открытым, свободно воспринимаемым и применимым к жизни заключается в том, что знание недекларируемо. Это означает, что знание не носит догматический характер, не является правилами, то есть, не предназначено для того, чтобы быть использованным как свод законов или установленных порядков.

   Опытная природа знания (т.е., сама сущность знания, определяющая единственный естественный способ его применения в жизни, без затруднений и с максимальным толком) объясняет способ происхождения знания. Если задуматься, как появляется на свет любое знание, становится очевидно, что его порождает человек. Только один человек и ничто больше, является автором, родителем конкретного информационного массива, какой-то одной части человеческого знания. Получается, что абсолютно все человеческое знание носит умозрительный, недогматичный, доверительный характер. Мы используем знания и доверяем чьей-то жизни обнаруживший его.

   Есть мысль, что в большинстве своем люди или отдельные духовные группы обращаются со знанием совершенно неправильно. Начинается это с того, как знание преподносится человеку. Как ребенок в своем проявлении абсолютно наивен, не имеет переосмысливающей, недоверительной базы восприятия, так и человек, впервые сталкивающийся с определенным знанием, абсолютно открыт для него, еще не умеет его интерпретировать и не знает никаких социальных условностей по отношению к нему. Ошибка обращения людей со знанием заключается в придании ему социальной обусловленности. Т.е. огромное значение имеет психоэмоциональный настрой человека в момент получения знания.

   Если в этот момент имеет место хотя бы отдаленный намек на серьезность обстановки, где передают знания, на важность людей, обладающих этим знанием, на, собственно, личное обладание знанием с какими-то эксклюзивными правами, например, ученая степень, то с высокой степенью вероятности знание будет воспринято человеком неадекватно: будет воспринята обусловленная форма этого знания с примесью излишней важности чужих интересов, но не само знание по его природе.

   Это означает, что человек остается с СО-мнением по отношению к полученному знанию. Он осознает значимость знания, степень профессионализма (важности) людей, обладающих таким знанием, требуемый уровень подготовки для хорошего освоения знаний - все, что угодно, кроме непосредственной ценности и красоты этого знания и свободы обращения с ним по его необусловленной природе.

   Очевидно, что единственный способ сделать так, чтобы человек смог применить знание в своей жизни самым естественным путем с максимально возможной отдачей - это стереть обусловленность или психоэмоциональные шаблоны восприятия, накопленные вместе со знанием.

   Лучше всего это можно сделать, приведя процесс обучения знанию к подобию детской игры. Вернее даже, сделав это детской игрой. Разница в том, чтобы не строить очередной шаблон по отношению к знанию, а привести восприятие знания к его изначальной естественной природе детского сознания. Надо сформировать в человеке осознание самой элементарной основой обращения со знанием: осознай, что любое знание - это лишь записанный по доброй воле и благими намерениями результат чьей-то творческой жизни, которая не является более или менее значимой, чем твоя."

Понятно, что первая часть материала связана, конечно же с выводами Джона Локка... Дж.Беркли... и еще многих исследователей прошлого... Взять хотя бы американца - философа науки Поля Фейерабенда, который говорил: «Наука, – одна из многих форм мышления, развитых человеком, и не обязательно лучшая форма. Это видная, шумная и нахальная форма мышления, но ее внутреннее превосходство существует только для тех, кто уже сделал выбор в пользу определенной идеологии, и кто принял ее без какого-либо анализа ее преимуществ и границ».

И конец - это конечно же лозунг сегодняшнего дня - "мы сегодня живем в эпоху смены парадигм", даже уже не смены, а к сожалению, зачастую их крушения...  что не очень-то хочет воспринимать наше сознание... привычное к тому, что "истина несокрушима"... и конечно, в этом случае и возникают часто вопросы: "докажи, кто сказал, какими методами, какими эксперименты, какие звания имели те, кто..."   
Человек, с любовью относящийся к знаниям - "любо-знательный" - обязательно станет на путь добывания собственных знаний о мире в котором ему приходиться жить... а для этого ему лучше всего начинать с "чистого листа"... с собственного поиска в любом - интересном для него вопросе... хотя - зачем изобретать велосипед снова, если весь мир на нем давно ездит? или - зачем знать мне как работает телевизор, если мне достаточно и того, что я знаю где нажать кнопочку, чтобы он заработал...
Что изучать в первую очередь, что сделать приоритетом своего изучения... многие умы планетыговорили и говорят о том, что человек должен стать предметом изучения сегодняшней науки...
Тот же Гете, в своей знаменитой поэме, уточнял, что изучать нужно живого человека... но мы до сих пор предпочитаем сначала разрезать, получить "препарат" а потом уже изучать...
Живого изучать как-то сложновато - уж больно все непредсказуемо становится - один видит по-другому, другой слышит как-то не так как все, третий пишет не то, что пишут другие...

И в добавление к размышлениям по этой теме: на мой взгляд еще очевиден принцип мировоззрения подающего, формирующего основы какого-либо знания... у меня здесь появилось слово "препарат" - не медики могут не понять о чем это я здесь говорю... уточню, рассказав одну историю своей встречи в поезде с девушкой, едущей вместе со мной... Она учится в Владивостокском мединституте... едет домой на каникулы... перед этим была на практике в Китае (межвузовский обмен опытом)... и делится воспоминаниями и своим горьким уже пониманием - что-то не так у нас в медицине даются основы знания о человеке... Когда она приходит к нашему преподавателю в морге  - ей там говорят - не бойся! это не человек лежит перед тобой! это всего лишь препарат, на котором ты можешь делать ошибки сколько угодно... ему уже не больно..."  А на практических работах в Китае, в таком же морге ей закладывают основу основ китайской медицины - перед тобой не мертвое тело, "не препарат" - перед тобой прежде всего человек! и на нем нельзя ошибаться, ему нельзя делать больно и плохо"...
Говорили мы с ней практически всю ночь, пока ехали из Владивостока в Хабаровск...
Свобода не в том, чтобы  делать то, что хочется, свобода в том, чтобы не делать то, чего не хочется!

Самое сложное на земле - это научиться быть хорошим человеком ... Приходи, будем учиться вместе...

 

Ronald

  • Гость
Re: Природа человеческого знания
« Ответ #1 : 17 Апрель 2012, 18:18:24 »
Вы меня просто задавили объемом непонятной информации.
feniks2009
Выражайтесь пожалуйста, кратко.
А на чужие статьи давайте ссылки.
Я Вас не прошу, Я Вас УМОЛЯЮ.

Оффлайн simvale

  • Кандидат в маги
  • ***
  • Сообщений: 526
  • Спасибо: → 177 | ← 64
  • Пол: Женский
  • жизнь прекрасна и удивительна
Re: Природа человеческого знания
« Ответ #2 : 17 Апрель 2012, 19:32:45 »
А я так рада такому объему информации. Сижу по ночам изучаю, делаю соответствующие выводы и планирую принимать участие во всех предлагаемых семинарах. Думаю, что человек с таким жизненным опытом поможет нам вырваться из бытовых проблем и подняться в духовном развитии. Вот только не рассматривается ли возможность заочных семинаров?

Оффлайн Волшебник

  • Архимаг
  • *****
  • Сообщений: 4555
  • Спасибо: → 206 | ← 597
  • Пол: Мужской
Re: Природа человеческого знания
« Ответ #3 : 17 Апрель 2012, 21:48:59 »
Ronald
В тексте ни одной ссылки, ни одной цитаты. Это всё написано своими словами, зачем так нападать на человека. feniks2009 может ночами не спит, пишет статьи для нас. Или обладает очень большой скоростью набора текста. Хотя, даже я, набирая более 350 зн/мин, не решаюсь писать такие тексты. Писать столько своими словами - достойно уважения.
Если вы не управляете реальностью, она начинает управлять вами. Вадим Зеланд

Оффлайн Дара

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 251
  • Спасибо: → 2 | ← 9
  • Пол: Женский
  • Не верю
Re: Природа человеческого знания
« Ответ #4 : 17 Апрель 2012, 22:22:24 »
Цитата: feniks2009
Очевидно, что единственный способ сделать так, чтобы человек смог применить знание в своей жизни самым естественным путем с максимально возможной отдачей - это стереть обусловленность или психоэмоциональные шаблоны восприятия, накопленные вместе со знанием.
Заметила по Вашим постам, Вам это удается! Подскажите, как?
- Ты чего такая сердитая, с метлы упала, что ли?

Ronald

  • Гость
Re: Природа человеческого знания
« Ответ #5 : 17 Апрель 2012, 22:33:16 »
Заметила по Вашим постам, Вам это удается! Подскажите, как?
Стирание личной истории. Метод описанный Кастендой...
Ой...

Оффлайн feniks2009

  • Чародей
  • ***
  • Сообщений: 343
  • Спасибо: → 4 | ← 15
  • Пол: Женский
  • Дорогой света...
    • ФЕНИКС
Re: Природа человеческого знания
« Ответ #6 : 18 Апрель 2012, 08:57:26 »
"стереть обусловленность или психоэмоциональные шаблоны восприятия, накопленные вместе со знанием"...  Думаю, что не помешает для начала прочитать книгу "Память будущего", материал из которой я недавно разместила - "про эксперт-операторов..."
Прошу прощения, но не могу удержаться и приведу оттуда вот этот небольшой кусочек:

"...Понимание – очень сложный этап, и он кончается тогда, когда из мозгов выдувается сор всех предыдущих представлений о существе бытия. Но бытия не в смысле: школа, работа, магазин и вся забота. Бытия как общей формы, точнее как средовой и информационной обеспеченности существования материи. Но даже и это не все раскрытие этого понятия. Изменения в области расширения сознания начнут происходить тогда, когда мы выйдем за рамки обыденного и дадим разгуляться нашему воображению, дадим свободу нашему сознанию в области овладения новейшими, суперновейшими технологиями развития совершенного элементала, с такой системой жизнеобеспечения, которая позволит решать задачи без сбоев в сотни и тысячи раз сложнее, чем это делается сейчас. При всем этом внешние параметры вроде бы не претерпевают больших изменений, по крайней мере этого незаметно. Зато все то, что происходит внутри, даже трудно себе представить. Многокамерное сердце, не боящееся супер-перегрузок, измененная цитоплазма крови, усиленные и укрепленные печень и почки, позволяющие выводить из организма продукты распада в кратчайшие сроки. Мозг, способный моделировать такое...!"

Если по-настоящему хотите что-то начать в своем сознании - не поленитесь и начните ее читать, пусть год потратите на это... потихоньку, не перегружаясь... но вперед... к себе новому...

Под перестройку вышеперечисленного у нас на занятиях есть специальная "хирургическая" - площадка, на которой совместными усилиями всех присутствующих начинают формироваться условия под изменения и преобразования человека в сторону гармонии (читай - синхронизации его с миром)

Свобода не в том, чтобы  делать то, что хочется, свобода в том, чтобы не делать то, чего не хочется!

Самое сложное на земле - это научиться быть хорошим человеком ... Приходи, будем учиться вместе...

Оффлайн Дара

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 251
  • Спасибо: → 2 | ← 9
  • Пол: Женский
  • Не верю
Re: Природа человеческого знания
« Ответ #7 : 18 Апрель 2012, 09:46:32 »
feniks2009
Спасибо, действительно, маленький кусочек.
- Ты чего такая сердитая, с метлы упала, что ли?

Оффлайн feniks2009

  • Чародей
  • ***
  • Сообщений: 343
  • Спасибо: → 4 | ← 15
  • Пол: Женский
  • Дорогой света...
    • ФЕНИКС
Re: Природа человеческого знания
« Ответ #8 : 19 Апрель 2012, 08:58:27 »
Отвечаю на вопрос simvale:не рассматривается ли возможность заочных семинаров?
По просьбе Ronald выражаюсь кратко: Путь развития идет через действие, потом появляется познание...

Когда мы пытаемся стеретипно судить, делать выводы не имея под это ни малейшей информации, мы никогда не поймем, каким образом человек может из косного, зажатого, бесфантазийного, безреализационного мира пойти к миру освобождения тела, души и разума. Только когда снимаются стереотипы мышления, когда мы освобождаемся от этого бетона условностей, старых знаний и пониманий - этакой арматуры, сковывающей нас - только тогда мы сможем начать становиться более "легкоплавкими", "пластилиновыми" и тогда Мастер из нас может что-то сваять...
Свобода не в том, чтобы  делать то, что хочется, свобода в том, чтобы не делать то, чего не хочется!

Самое сложное на земле - это научиться быть хорошим человеком ... Приходи, будем учиться вместе...

Ronald

  • Гость
Re: Природа человеческого знания
« Ответ #9 : 19 Апрель 2012, 09:59:20 »
По просьбе Ronald выражаюсь кратко: Путь развития идет через действие, потом появляется познание...
Да правильно. Действия, движение основа развития. Кто так не считает? Это не ваше открытие...

Когда мы пытаемся стеретипно судить, делать выводы не имея под это ни малейшей информации, мы никогда не поймем, каким образом человек может из косного, зажатого, бесфантазийного, безреализационного мира пойти к миру освобождения тела, души и разума.
Вы серьезно считаете этот мир косным, зажатым, бесфантазийным? Тогда понятны все ваши посты, поиски и стенания...

Только когда снимаются стереотипы мышления, когда мы освобождаемся от этого бетона условностей, старых знаний и пониманий - этакой арматуры, сковывающей нас - только тогда мы сможем начать становиться более "легкоплавкими", "пластилиновыми" и тогда Мастер из нас может что-то сваять...
Освобождаемся от старого бетона, и какой-то Мастер ваяет из нас что-то...
Освободится от старых стереотипов, чтобы кто-то сваял в нас новые. Я вас правильно понял?

Оффлайн feniks2009

  • Чародей
  • ***
  • Сообщений: 343
  • Спасибо: → 4 | ← 15
  • Пол: Женский
  • Дорогой света...
    • ФЕНИКС
Re: Природа человеческого знания
« Ответ #10 : 19 Апрель 2012, 11:45:01 »
Ronald, я не открываю Америки, когда объясняю человеку, задавшему мне вопрос, что заочные семинары по развитию не возможно проводить, и объясняю ему - почему, не претендуя на первомыслие в этом вопросе...

А то что мир косен и бесфантазиен, так это прекрасно видно по вашим реакциям на мои, сводящие вас с ума, посты...
Есть еще одна опасность в нашем мире, которая уничтожает в нас человека - так это победа разума на Земле над проявлениями души...

Душевный человек сегодня неприличен... слишком много переживает... патетичен... стенает на каждом углу об умирании человеческого в человеческом обществе...

И поэтому, мы сегодня, спокойно, попивая чаек, слушаем исповедь очередного родителя, рассказывающего нам, как он убивал своего ребенка... как ворошил палками угли, чтобы не осталось следов от его косточек...

Так нас приручают... к равнодушию, к черствости, к разуму ... к спокойствию... вот тут зомбирования человек почему-то не замечает... стоит только кому-то сказать:
 - ребята, проснитесь... что-то тут мертвечиной стало сильно вонять... все меньше нас остается...
Так его тут же в секту запишет какие-либо sunnynow или Argo (http://amurmagic.ru/index.php?topic=248.0)

А что вы, Ronald, сами можете в этом мире сделать? Рождаетесь - не сами, образование получаете - не сами, зубы лечите - не сами, пироги печете - не сами, сапоги тачаете - не сами... всюду нужны профессионалы... и не пойте мне здесь песенок про вашу автономность и независимость  в этом мире... именно стеретипностью мышления, что человек хозяин этого мира мы и губим его...

Как Мастер нужен Маргарите, так  Мастер, как явление учителя, нужен  в жизни любого человека (если ему повезет, если он ценен в этом мире!) , нужен всегда. Потому что мир - это в основном отношения Учителя-Ученика и такая модель является основополагающей в нашем мире, так как наличие первооснов в нем "обязывает элементы к соответствующему сообщению между собой... где лидирующим (Учителем) становится тот, кто превосходит остальных в смысле набранного потенциала качеств." (об этом подробно можно прочитать в книге О.Шахворостовой, по-моему "Тезисы бытия", возможно ошибаюсь, давно читала)
Уже сегодня писала о потенциале, не будем останавливаться подробно... Просто добавлю немного, что Учитель - это априори потенциал выше... а вот у Ученика есть очень замечательное качество (чем он и превосходит Учителя-то!) - это потенциал так называемых "пустотных знаний" (или ваш девиз: "хочу учиться"). Или сегодняшним языком - "наличие файлов сознания, где можно беспрепятственно проявить любую часть информационного массива (заметьте - любую!) вселенной в любом ракусре (совсем чистое сознание ребенка, воспринимающего мир с открытым взором - нет сопротивления...
И что мы имеем?!  но пассаран!!!! секты не пройдут, посты не прокатят!!!!!  на стенания не обращать внимания... не пущать!!

В самом начале моих семинарских потугов собственного развития была участницей такого теста: "оцените свои знания (образованность) на какую-либо оценку по 5-ти бальной школе... Конечно, моя амбициозность в то время не мешала мне поставить себе "пятерку" с наглой мордой... но скромность или что-то другое, возможно хитрож...сть подсказала, что лучше все-таки поставить "троечку", так , на всякий случай... серость она всегда лучше выживает на любом ландшафте...

И каково же было мое удивление, когда в итоге выяснилось, что чем ниже оценка - тем больше способностей и возможностей у человека к обучению... С той поры это стало моим девизом: учиться, учиться и учиться... 

Взять любую тему - сегодня ты знаешь о ней,кажется все, начинаешь ее расписывать,приводить во что-то целое... пока пишешь, а мир уже родил что-то новое и тебе опять нужно  добавлять, что-то переосмысливать в своем миропонимании  и  т.д.
 В общем, жизнь  лучше пусть будет всегда недописанной книгой...

Я и семинары поэтому провожу, чтобы быть все время в положении ученика у мира, а у кого-то, на какой-то момент учителем, главное чтобы статус не закреплялся, а был все время в синусоиде + и -
Какой-то момент ты Учитель, какой-то момент ты Ученик... так все в живом мире устроено.
А самый главный стимул при проведении семинара - это возможность сетевого обучения, совместное развитие большого по численности живого организма - сети, где ты в ней лишь маленький узелок, а она - за счет множества этих маленьких узелков может решать большие задачи... поднимая иерархию развития каждого маленького, ее составляющего узла... не мне вам рассказывать про принципы кибернетики...





Согласно правил форума, а именно п.18, это сообщение нужно было удалить без предупреждения. Перечитайте правила.
« Последнее редактирование: 20 Апрель 2012, 07:31:44 от Волшебник »
Свобода не в том, чтобы  делать то, что хочется, свобода в том, чтобы не делать то, чего не хочется!

Самое сложное на земле - это научиться быть хорошим человеком ... Приходи, будем учиться вместе...

Ronald

  • Гость
Re: Природа человеческого знания
« Ответ #11 : 19 Апрель 2012, 12:27:41 »
Вот, вот. Хоть признали, что многое о чем говорите не ваше...
Ну, еще бы посты покороче, и Вы станете моим кумиром.
Я серьезно...

Оффлайн feniks2009

  • Чародей
  • ***
  • Сообщений: 343
  • Спасибо: → 4 | ← 15
  • Пол: Женский
  • Дорогой света...
    • ФЕНИКС
Re: Природа человеческого знания
« Ответ #12 : 19 Апрель 2012, 13:10:56 »
Спасибо, Ronald, что  не даете мне умереть от скуки... скука - это единственое, от чего мы можем умереть на этой земле...
Живите, дорогой мой, по принципу - "не сотвори себе кумира"... оно так надежнее... не на кого будет обижаться...
Свобода не в том, чтобы  делать то, что хочется, свобода в том, чтобы не делать то, чего не хочется!

Самое сложное на земле - это научиться быть хорошим человеком ... Приходи, будем учиться вместе...

Ronald

  • Гость
Re: Природа человеческого знания
« Ответ #13 : 19 Апрель 2012, 13:14:25 »
Спасибо, Ronald, что  не даете мне умереть от скуки... скука - это единственое, от чего мы можем умереть на этой земле...
Живите, дорогой мой, по принципу - "не сотвори себе кумира"... оно так надежнее... не на кого будет обижаться...
Чего? ???
Хотя зря я так. Вот и вы не умерли. Я спас очередную жизнь.
« Последнее редактирование: 19 Апрель 2012, 17:34:55 от Ronald »